Регистрация в системе ФГИС Зерно

C 1 июля 2022 года началась обязательная регистрация в ФГИС Зерно всех участников оборота зерна и продуктов его переработки. В этой статье мы покажем, как зарегистрироваться в ФГИС Зерно за 4 шага. 

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ №1722 от 09.10.2021 «О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки» каждому ИП и организации необходимо пройти аутентификацию на ЕСИА Госуслуги для получения доступа к ФГИС Зерно. 

Необходимо быть зарегистрированным на Госуслугах в качестве юридического лица или ИП. 

Также для работы в системе потребуется усиленная электронная цифровая подпись. 

Кому нужно регистрироваться во ФГИС Зерно

Зарегистрироваться и работать в системе прослеживаемости зерна необходимо всем участникам зернового рынка, которые проводят операции с зерном и продуктами его переработки:

  • сельхозтоваропроизводители (СХТП)
  • хранители зерна (элеваторы)
  • промежуточные владельцы (в т.ч. перевозчики)
  • промышленные переработчики зерновой продукции
  • импортеры
  • экспортеры
  • органы госмониторинга и прочие

К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся:

  • организации или ИП, которые занимаются производством, первичной или промышленной обработкой зерна и чей доход от реализации составляет 70% и более в год
  • крестьянские фермерские хозяйства (КФХ)
  • сельскохозяйственные потребкооперативы (перерабатывающие, сбытовые, снабженческие, заготовительные и т.п.)

Важно! Перевозчики зерна и продукции его переработки не регистрируются в системе, если они не становятся владельцами зерна и зерновой продукции ни на одном из этапов.

Регистрируемся во ФГИС Зерно — пошаговая инструкция

Шаг 1. Получаем усиленную электронную подпись

Для регистрации на официальном сайте ФГИС Зерно потребуется усиленная неквалифицированная или квалифицированная электронная подпись. Ей необходимо подписывать сведения, которые вы подаете в систему. Если вы ввели данные и не подписали их ЭП, то они не считаются поданными в систему. 

В настоящее время вы можете оформить ЭП бесплатно, обратившись лично в ближайшее подразделение ФНС России. Однако такая подпись будет выдана только на ИП или директора юрлица. 

В большинстве случаев работой в системах ГИС занимаются ответственные сотрудники, поэтому вы можете выпустить электронную подпись на доверенное лицо. Это даст любому уполномоченному сотруднику возможность самостоятельно подписывать все необходимые документы. 

Чтобы работать с электронной подписью, вам также потребуется специальное ПО — средства СКЗИ. Они платные, но если вы получили подпись в Удостоверяющем центре ФНС, можете установить его бесплатно. 

Для получения подписи на уполномоченное лицо, можете воспользоваться нашей услугой. Она включает полную установку и настройку СКЗИ для работы в вашей ЭП. Также мы поможем перенести вашу подпись на специальный защищенный носитель — USB-токен.

Шаг 2. Регистрируем организацию или ИП на портале “Госуслуги”

Войдите в свою учетную запись на портале Госуслуги и нажмите Создать учетную запись предпринимателя или Создать учетную запись организации:

выбор роли организации

Выбираем форму организации — Индивидуальный предприниматель или Юридическое лицо:

выбираем роль организации

Присоедините к компьютеру USB-токен с сертификатом своей электронной подписи, как написано в инструкции, и нажмите Продолжить:

добавление организации

При отсутствии подключения сертификата электронной подписи к компьютеру или других проблемах может появиться следующее сообщение:

обращение к эцп

Убедитесь, что подпись успешно подключена, после чего приступайте к вводу информации о вашей организации и руководителе в следующем поле:

вводим данные о юридическом лице

Обратите внимание! Серые поля заполняются сведениями из сертификата ЭЦП автоматически.

После нажатия кнопки Продолжить данные отправляются на проверку в ФНС России. Можете закрыть браузер. 

Вы получите уведомление о статусе проверки в своем личном кабинете на Госуслугах, по email или смс.

статус проверки ФНС

После успешной проверки вы сможете войти в Личный кабинет юридического лица на Госуслугах. В нем вы сможете:

  • менять данные организации
  • добавлять или удалять ее филиалы
  • управлять списком уполномоченных сотрудников
  • получать доступ к различным государственным информационным системам через ЕСИА

Шаг 3. Добавляем уполномоченных сотрудников в профиль организации на Госуслугах

Войдите в Личный кабинет вашей организации на Госуслугах, откройте раздел Сотрудники и нажмите Пригласить сотрудника:

приглашение сотрудника

В форме Новый сотрудник заполните все требуемые поля, укажите адрес электронной почты и нажмите кнопку Пригласить:

добавление уполномоченного сотрудника

Важно! У сотрудника уже должна быть зарегистрированная учетная запись на портале Госуслуги, чтобы он мог принять приглашение.

На электронную почту сотрудника будет отправлено письмо с ссылкой на авторизацию на портале. Ссылка будет действительна 60 дней. 

Как только сотрудник авторизуется на портале, он сможет авторизоваться на ФГИС Зерно и приступать к работе. 

Шаг 4. Создаем личный кабинет ФГИС Зерно с помощью учетной записи Госуслуги

Важно! Перед входом на портал ФГИС Зерно выйдите из своей учетной записи на Госуслугах.

Зайдите на сайт портала по адресу — https://zerno.mcx.gov.ru/

В форме авторизации нажмите на кнопку Госуслуги:

вход в ЛК ФГИС Зерно через Госуслуги

Введите в форму данные логина и пароля своей учетной записи на Госуслугах, и нажмите Войти:

авторизация на ФГИС Зерно

Внимание! Если сотрудник не привязан к организации и попробует авторизоваться во ФГИС Зерно через свою учетную запись Госуслуг, он увидит сообщение “Введен неверный логин или пароль”. Аналогичная ситуация, если вы не предоставили ему права на работу в системе.

Появится форма предоставления прав доступа. Нажмите кнопку Предоставить:

Примите согласие на обработку персональных данных. После этого вы окажетесь в личном кабинете пользователя ФГИС Зерно. Его внешний вид будет немного отличаться в зависимости от вашей роли в системе, но выглядит он так:

личный кабинет на портале ФГИС Зерно

Поздравляем! Теперь вы официально зарегистрировались в ФГИС Зерно и можете приступать к работе с документами и отчетностью.

Регистрация во ФГИС Зерно в тестовом режиме

Если вы хотите ознакомиться с работой портала, изучить возможности работы с партиями зерна и СДИЗ, оператор ФГУБ “Центр Агроаналитики” предлагает обучение путем регистрации в специальной тестовой версии. 

На данный момент заявка на участие в тестировании ФГИС уже не работает, но вы можете войти на сайт в тестовом режиме по общедоступным логинам и паролям. 

Представлены 3 роли участника:

  • организации, осуществляющие хранение зерна
  • сельхозтоваропроизводители
  • организации, которые проводят государственный мониторинг зерна

Получить логины общедоступных записей можно по следующей ссылке

Вход в тестовую версию ФГИС Зерно находится по адресу: https://demo-zerno.fors.ru/login

Введите в поля логин и пароль одной из общедоступных записей, и нажмите Вход:

Часто задаваемые вопросы и ответы

До 1 сентября все СХТП должны зарегистрироваться в фгис? Даже если успели собрать урожай и продать все до 1.09?
Если у нас уже есть электронная подпись, можем ли использовать ее, или нужно заказывать новую на сайте ФГИС Зерно?
Что делать, если ФГИС не видит нашу ЭЦП?
Как зарегистрировать ИП на ФГИС Зерно?
Платонова Мария

Бухгалтер с 17-летним стажем. Более 7 лет обслуживаю различные предприятия в сфере отчетности в ГИС. Пишу полезные статьи для руководителей ИП и организаций, а также коллег-бухгалтеров.

Оцените автора
ФГИС Зерно
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.